Психотерапевтический контракт

договорУспешная психотерапия всегда основывается на тесном терапевтическом альянсе, сотрудничестве между клиентом и психотерапевтом. Так как психотерапия всегда двусторонний процесс, то у каждой из сторон в ходе нее возникают свои права и обязанности.  Эти права и обязанности я всегда обозначаю в устном договоре с клиентом, текст которого привожу ниже. Практика показывает, что заключение договора вносит ясность и осознанность в процесс сотрудничества, и значительно повышает эффективность психотерапии.

Контракт (памятка)

  1. Проблема / трудность психологического характера должна быть актуальной и острой, она должна «достать» пациента. Клиент должен иметь высокую мотивацию и желание избавиться от данных трудностей.

 

  1. Сотрудничество по принципу 50 Х 50: клиент направляет все свои ресурсы (личностные, финансовые, время) на решение проблемы, преодоление трудности. Психолог использует все свои ресурсы: профессиональные знания, опыт, умения и навыки для помощи в преодолении обозначенных трудностей. Клиент сам обозначает круг проблем, которые он хочет решить в ходе работы.

 

  1. Клиент обязуется выполнять все рекомендации и домашние задания, полученные от психолога. Психолог гарантирует безопасность данных рекомендаций и заданий. Психолог сам определяет, какие методы работы будут использоваться в ходе терапии, учитывая все возможные противопоказания.

 

  1. Клиент обязуется соблюдать режим и регулярность встреч. Регулярность встреч устанавливается не реже чем 1 раз в неделю. При регулярности встреч реже 1 раза в неделю терапия считается неэффективной. Психолог при необходимости может установить большую частоту встреч по согласованию с клиентом.

 

  1. Клиент обязуется в течении всего времени сотрудничества самостоятельно не пользоваться услугами других специалистов (психологов, психотерапевтов, психиатров, экстрасенсов, гадалок, советами родственников). Работа с другими специалистами возможна только при согласии психолога или по его рекомендации. Психолог также должен знать о том, какие медикаменты принимает клиент в процессе сотрудничества.

 

  1. В случае пропуска сеанса клиентом без предупреждения об этом психолога заранее (в предыдущий день) в виде звонка или смс-сообщения, психолог в одностороннем порядке отказывается от работы с этим клиентом.

 

  1. Окончание работы происходит по обоюдному согласию, опираясь на личные внутренние ощущения клиента и уверенность в том, что он получил помощь, и его проблемы / трудности решены, и он далее может успешно и эффективно функционировать в жизни без поддержки психолога. Психолог соглашается / не соглашается с мнением клиента по этому поводу. Ответственность за преждевременное окончание работы по инициативе клиента несет сам клиент.

 

  1. В случае, если клиент в ходе работы оценивает ее эффективность как низкую и желает отказаться от работы с психологом, то он говорит об этом и прерывает сотрудничество. После этого он может обратиться к другому специалисту. Если психолог оценивает работу с пациентом как неэффективную, то он, руководствуясь принципом добросовестности, прерывает работу и может дать рекомендации относительно дальнейших действий пациента, в том числе порекомендовать ему другого специалиста.

 

  1. Клиент может по своему желанию оставить отзыв о работе психолога на его персональном сайте (под настоящим или вымышленным именем). Адекватные отрицательные отзывы принимаются как конструктивная критика и используются в дальнейшем для усовершенствования качества предоставления психологической помощи. Положительные отзывы принимаются с благодарностью и учитываются в виде бонусов при дальнейшем сотрудничестве.

 

С уважением,
практический психолог в Симферополе, гипнотерапевт
Кашин Александр Витальевич

Добавить комментарий